Назад к ПРАВИЛАМ


Дополнение 2

КОРАБЛИ


Корабли Земного Содружества


Большинство данных взято с сайта: www.beyond.babylonfive.ru

Внимание! Так как система космического боя ни разу не тестировалась, Ведущий оставляет за собой право на ее существенные изменения.

Космические корабли земного содружества подразделяются на два класса по габаритам. Это истребители и крейсера.

Истребители предназначены для коротких перелетов и ведения быстрых маневренных боев как в космическом пространстве, так и в атмосфере. Они не имеют гиперпространственных двигателей и потому могут путешествовать только вместе с крейсерами.

Крейсера это класс тяжелых огромных кораблей, приспособленных для дальних перелетов. Их бронирование и двигательные установки, естественно, в разы превосходит оснащение истребителей, что позволяет им безопасно путешествовать в гиперпространстве и создавать свои зоны перехода.

Особенности системы космического боя в МВД-В5:


Боевые и маневровые характеристики кораблей.
Части кораблей и повреждения по ним.
1 раунд в космосе равен 10 секундам.
В таблице боевых характеристик кораблей есть следующие пункты:

Раса. Просто обозначает принадлежность истребителя к той или иной расе. Так как физиология одних рас существенно отличается от других, далеко не факт, что, например, человек, сможет эффективно управлять минбарским истребителем.

Энергоустановка. Описывает тип используемой энергоустановки. Важна для ремонта и поиска замены.
У истребителя одна энергоустановка на все двигатели и орудия. Она, чаще всего, ставится за кабиной пилота.
У крейсера на каждый двигатель своя установка. От них питаются все орудийные системы.

Двигатели. Этот пункт есть только у истребителей. Здесь объяснено, какие типы двигателей использованы в том или ином корабле. У всех истребителей Земного Содружества 4 ионных двигателя, расположенные на опорах, максимально удаленных от центра тяжести. Это позволяет даже с такими не слишком эффективными двигателями достигать большей маневренности в пространстве. Топливом для двигателя является газ, ионизируемый энергоустановкой корабля. Максимальное время полета на ионных двигателях без дозаправки – 24 часа.

Орудия. На всех истребителях установлены импульсные орудия, но только у «Тандерболта» их четыре и они смонтированы по схеме Гатлинга, что увеличивает скорострельность и время стрельбы. Один залп орудия – это очередь из 10-12 импульсов. Итог броска кости покажет, какая часть этой очереди попала в цель.
Крейсера несут на себе массу разнообразного вооружения, и потому нет смысла описывать их здесь. Стрельба из каждого орудия ведется отельным оператором ТОП и от его навыков зависит точность стрельбы.
Ракеты имеют свою систему наведения, но контролируются кораблем, выпустившим ее. Между выпуском ракеты и ее попаданием должен пройти хотя бы один раунд. Каждая ракета делает три захода на цель, после чего у нее кончается топливо иона самоуничтожается, чтобы не повредить пролетающие мимо союзные корабли.

Урон. Этот параметр показывает, какой урон наносят те или иные орудия за один залп. В течение одного космического раунда боя возможно сделать лишь один залп из каждого орудия, после чего оно перезаряжается. Исключение составляет лазерное орудие, которое может работать долгое время. Также за один раунд можно выпустить только две ракеты – по одному с каждого борта.

Маневр. Эквивалент параметра Защита. Эта характеристика показывает, как эффективно корабль может избегнуть различные атаки и просто совершать те или иные перемещения.
У истребителя с Маневром складывается половина умения Управление истребителем. Если корабль собирается маневрировать, то он не может стрелять. И наоборот.
У крейсеров с маневром складывается навык Управление тяжелыми кораблями, но их маневровая способность не может превосходить значения, указанные в таблицах.

Сенсоры. Этот параметр эквивалентен параметру Атака.
У истребителей Числовое значение Сенсоров складывается с полным значением умения Управление истребителем. Также Сенсоры необходимы для поиска кораблей в пространстве для чего параметр Сенсоры складывается со значением умения Навигация. Для обнаружения корабля проводится встречный чек на d20 Навигация – Скрытность.
У крейсеров базовые сенсоры служат только для обнаружения кораблей в пространстве. Прицеливание зависит от оператора ТОП.

Камуфляж. Это системы глушения, создания помех и поглощения сенсорных волн. Используется тогда, когда необходимо спрятаться или незаметно «проскользнуть» куда-либо. Параметр Камуфляж складывается со значением умения Скрытность. Для обнаружения корабля проводится встречный чек на d20 Навигация – Скрытность.

Энергощиты. Эквивалент параметра Броня. Универсальное средство защиты всех космических кораблей. Чем мощнее их энергоустановка, тем плотнее создается защитное поле – энергощит вокруг корабля. Первоначально энергощиты использовались для защиты от мелких метеоров, но потом переросли в неплохую систему пассивной обороны.

Прочность. Эквивалент Хитов. Показывает, насколько поврежден корабль. Так как у космических кораблей нет критических и отрицательных хитов, полное исчерпание параметра Прочность означает полное уничтожение корабля.

Истребители и легкие корабли



1. Истребитель класса SA-31 Фурия «Тандерболт»

Габариты: Длина 15,3 м, размах крыльев (с выдвинутыми плоскостями)19,78 м, высота 5,23 м.
Масса: 34 т в снаряженном состоянии.

В отличие от SA–23, "Тандерболт" приспособлен для боя как в космосе, так и в атмосфере. По конструкции внешне схожие с крыльями "Авроры", крылья "Тандерболта" более плоские и снабжены выдвигающимися частями на каждом из четырех ускорителей. В выпущенном положении эти части играют роль аэродинамических плоскостей. В космосе крылья поджимаются к корпусу. В "Тандерболте" по сравнению с "Авророй" несколько ухудшилась маневренность и чуть хуже стал обзор из кабины пилота, но конструкторы сочли это приемлимыми потерями. Удлинненый нос "Тандерболта" сделал невозможным использование SA–31 на некоторых старых типах кораблей Вооруженных Сил Земли (например, крейсерах типа "Гиперион"), но зато позволил разместить занимающие довольно много места четыре импульсных орудия практически на продольной оси аппарата и смонтировать их по схеме Гатлинга, что обеспечивает "Тандерболту" значительное огневое превосходство над "Авророй". Средства управления стали намного более чувствительными, а голографический радарный дисплей обеспечивает тренированным пилотам безусловное преимущество перед старыми моделями истребителей. Новые, более долговечные сплавы увеличили выживаемость пилота, практически не увеличив массу аппарата. C начала 2257 года SA–31 постепенно заменяет в Вооруженных Силах Земли SA–23.
Маневренность у "Тандерболта", как уже указывалось, несколько ниже, чем у его предшественника. Разница ощутима для опытных пилотов, но реально воспользоваться этим из инопланетных истребителей может только центаврианский "Сентри". Новое вооружение и лучшее, нежели у "Авроры", бронирование позволяет "Тандерболту" на равных вести бой даже с минбарским "Ниалом", долгое время остававшимся лучшим истребителем среди Младших рас.


2. Атмосферный челнок класса «Кестрел»

Габариты: Длина 31 м, размах крыльев (в разложенном состоянии) 46 м, высота 13 м.
Масса: 112 т в снаряженном состоянии.
Грузоподъемность: 10 тонн.

"Челноки" класса "Кестрел" обычно эксплуатируются десятилетиями. Их базовая конструкция очень стара и весьма напоминает силуэты "Space Shuttle – II", которые использовались NASA/ESA в 21-ом столетии. Их основное назначение — доставлять пассажиров и грузы с поверхности планеты на орбитальные сооружения. "Кестрел" в принципе может использоваться и для межзвездных перелетов, там, где есть зоны перехода, хотя его возможности в этом плане очень ограничены. Для того чтобы челнок занимал меньше места в ангаре, его крылья складываются, прижимаясь к корпусу.

Крейсера


3. Корабль-исследователь класса Первопроходец «Аид»

Габариты: Длина 4572,3 м, диаметр вращающейся секции 415 м, высота энергонакопителя 1759,6 м.
Масса: Неизвестна.
Грузоподъемность: около 100 тонн.


Корабли–исследователи — крупнейшие мобильные сооружения, производимые Земным Содружеством (за исключением станций серии Вавилон). Главным элементом конструкции является громадный грузовой трюм, использующийся для перевозки компонентов зоны перехода. Оснащен довольно слабым вооружением для кораблей такого размера, но его основной задачей являются исследования, а не ведение боя.
Одним из кораблей такого класса является "Аид". Построен в 2257 году на орбитальной верфи "Нью-Кобе" Земля. Первым капитаном, ступившим на мостик "Аида" был Арнольд Эстволл. Под его командованием корабль выполнил две операции по установкам зон перехода в далеком космосе и дюжину других. В Войну Теней ему повезло не сталкиваться лоб в лоб ни с ворлонцами, ни с тенями. Правда, в 2262 году "Аид" подстерегла неудача. Во время осады Примы Центавра силами Межзвездного Альянса один из «Примасов» прорвался сквозь кольцо блокады и ушел. Через четыре дня, выпрыгнув из гиперпространства, он столкнулся с "Аидом", который готов был начать монтаж зоны перехода у системы Каппа 12, что на границе зоны Пак'ма'ра. Эскадрилья истребителей "Сентри" напала на замерший корабль, в результате чего капитан Эстволл погиб при разгерметизации отсека. Поскольку сами нападавшие не ожидали встретить здесь землян, "Аиду" удалось скрыться в поле астероидов, где его не рискнули преследовать. Корабль получил серьезные повреждения вращающейся секции и почти полностью потерял грузовую часть. Когда его нашли, то отбуксировали к Марсу для ремонта. Там его оснастили новым оборудованием слежения и камуфлирования, а также создали специальный док для 6 истребителей типа Фурия "Тандерболт".
Новым капитаном "Аида" стал Уильям Хардстоун - бывший второй помощник Эстволла. После восстановления, 7 марта 2263 года "Аид" прибыл к Вавилону 5 для доукомплектации личного состава, загрузки оборудования и припасов. Затем ему нужно будет доделать то, что он не закончил - отправиться к Каппе 12 и установить там ворота для прыжка.
На "Аиде" пока нет помощников капитана, шефа службы безопасности, бригады ксеноархеологов и исследователей, а также главы медперсонала, половины пилотов и толкового программиста.
Hosted by uCoz